[::Rus/Eng::]
[::Главная::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]






Радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

Uplifting Trance

Аплифтинг транс (uplifting trance — от англ. «Uplift», «подъём») — современный подстиль музыкального жанра транс. Название данного жанра можно объяснить тем, что в музыкальных композициях, соответствующих этому жанру, присутствуют высокооктавные мелодии, которые звучат очень тонко, легко и красиво (мелодично), такие композиции как бы «парят» в воображении слушателя и являются наиболее положительно эмоциональными. Одной из основных особенностей этого стиля является бас-линия, состоящая из нижнего и верхнего пульсирующего баса-арпеджио. Скорость аплифтинг транса держится на уровне 136—142 bpm. Такие треки обычно очень легко слушаются и воспринимаются, однако являются композициями весьма сложными в написании, а также по содержанию. Некоторые поклонники транса считают, что родоначальником данного подстиля являлась композиция The Thrillseekers — Synaesthesia, однако по современным меркам концепция аплифтинг транса изменилась в пользу насыщенности и многоэлементности состава композиций.

После коммерциализации прогрессивного транса где-то к 1999 году диджеи и продюсеры задумались о первоначальном назначении этой музыки (см. начало), и решили «реанимировать» его, посредством видоизменения eurotrance вновь «вернуться» к progressive. Интересные релизы переходного времени «к новому стилю» — Lange — «I Believe» и Lost Witness — «Happiness Happening». Синтез стиля наиболее правильно называть uplifting trance, то есть «возвышающий». Вокальная линия иногда все ещё присутствует, но сильный акцент делается на эмоциональность композиции — красивые мелодические обороты, струнные инструменты создают глубину звука, и в отличие от eurotrance, где бит мягкий, в uplifting trance он более жесткий, с «хлопками» создавая ещё большее ощущение глубины, что в большой мере влияет на восприятие этой музыки. Чёткая особенность uplifting’a — раскрытие самой темы происходит именно в «брейк-дауне» (место в середине композиции, где снижены либо отсутствуют удары и низкочастотные звуки). Во время этой «паузы» слушателю предоставляется возможность понять тему композиции, чтобы через несколько мгновений вернуться и вместе с глубиной мелодии передать слушателю всю гамму эмоций. Интересная вокальная работа первого времени — Tukan — «Light a Rainbow». Одновременно с выделением uplifting trance в 1999 году произошло широкое введение идей hard house в транс. Релиз Cosmic Gate — «Mental Atmosphere». Наиболее подходящее название — hard euro trance. Однако в последнее время hard trance почерпывает идеи uplifting, исключая эмоциональный контекст.

После 2001 года удобно делить trance на два направления — прогрессивный/мелодичный и Гоа/психоделический транс в 2002-2004. После утери андерграундности в эти годы транс царит на танцполах и рейвах Западной Европы. Композиции играют известные диджеи — Armin van Buuren, Paul Van Dyk, Ferry Corsten, Judge Jules на таких мероприятиях как Trance Energy, Innercity, Mayday, Gatecrasher, Godskitchen, Creamfields. В это время многие известные исполнители поп-музыки издают свои произведения в транс-вариациях при сотрудничестве с транс-продюсерами, популярны ремиксы на некоторые хиты поп-сцены, например Above & Beyond — «What It Feels Like For A Girl» (Madonna), Inez — «Walk Away Tonight» (Daniel Kandi’s Remix). Эти и другие подобные релизы довольно сильно повлияли на trance-сцену в США.