[::Rus/Eng::]
[::Главная::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]
|
|
Радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили
Punk RockКорни Punk Rockа прослеживаются с первой половины шестидесятых, когда американские гаражные группы попытались дать отпор "британскому вторжению" - это была динамичная агрессивная музыка, но играли ее любители, и таким образом "ответный удар" остался незамеченным. Тем более, что по мнению специалистов, элементы панка на американскую землю занесли представители "британского вторжения", в частности, The Kinks, чья композиция "You Really Got Me" (1964 год) считается первым произведением в стиле Punk Rockа. Тем не менее, уже в те годы Америка отреагировала на новое музыкальное направление двумя сборниками "Nuggets" и "Wild Thing". Расцвет Punk Rockа пришелся на середину семидесятых - "рассерженная" английская молодежь решила, что сложившийся институт рока обуржуазился и застыл в заданных рамках, и практически на пустом месте возник панк. Это была сырая резкая и быстрая музыка с хаотичными изменениями ритмических структур и гармоний. Играли Punk Rock любители, не обладавшие даже минимальной музыкальной подготовкой и практикой; панк- музыкант обязан был делать шокирующие заявления, носить короткую стрижку и одеваться исключительно в черную кожу - этот имидж не претерпел существенных изменений и "имеет хождение" сегодня. Как социальный феномен, Punk Rock может считаться естественной реакцией низших и средних слоев населения на сложности жизни в постиндустриальную эпоху, а основные компоненты этой реакции - нигилизм, пассивный протест и агрессивность. В США первыми проводниками панк- идеологии были The stooges, MC5 и New York Dolls. Непосредственно перед взрывом Punk Rockа в Англии некоторые американские группы работали в манере, которую можно определить как "культивированный панк" - это Ramones, Talking Heads, Television и Пэтти Смит, по сути, все они в качестве модели творчества использовали гаражный рок шестидесятых. Музыка и позиция этих групп и исполнителей оказала большое влияние на английский Punk Rock и нашла отражение в таких антихитах как "Anarchy In The U. K." (Sex Pistols), "White Riot" (The Clash) и "Boredom" (The Buzzcocks). Прошло совсем немного времени, и Punk Rock стал таким же солидным институтом как и ненавидимый им ортодоксальный рок. Некоторые музыкальные и идеологические принципы панка прижились в "новой волне", а в США Punk Rock просто стал очередной модой, причем собственно музыка была далеко не определяющим компонентом этой моды. Очень скоро стали проявляться слабые стороны искусственно созданного направления - в частности, мастерство исполнения и форма выражения музыкальной мысли подменялись одними лишь эмоциями, в большинстве случаев не самыми приемлемыми. Панк-группы так и не сумели развиться музыкально, хотя их интеллектуальные послания, как правило, отличались глубиной и часто в лаконичной форме представляли своего рода "политинформацию" текущего момента. "Бег по кругу" привел к распаду Sex Pistols после окончания первого и последнего американского турне, The Clash со временем превратились в группу этническо- политического фьюжн-рока, The Buzzcocks ушли в панк-лирику, но в конце концов тоже распались. Однако несмотря на крах лидеров панка, направление это уже окончательно оформилось, минимальные требования к музыке и ее исполнению продолжают привлекать жаждущих быстрой и нетрудной славы. Очень многие приемы Punk Rockа прижились в тяжелой музыке, фактически на инструментальной базе возникли хард-кор, трэш и грандж. В настоящее время "чистого" Punk Rockа почти не осталось, а те направления, в которые проник панк, исповедуют музыку значительно более быструю, громкую и политически ориентированную, чем прототип.
|
|
|